IT аутсорсинг

Передача внешним организациям части рабочих функций компании —практика, ставшая привычнойдля бизнеса различных отраслей. Подобное делегирование полномочий на базе договора, контракта или иного официального документа об оказании услуг называют аутсорсингом, и на сегодняшний день он чрезвычайно востребован в сфере IT. Это наглядно демонстрируетстатистика:

  • 31% ИТ-услуг уходят на удаленное выполнение, и компании все активнее обращаются к сторонним специалистам (Deloitte –Computer Economics);
  • 89% клиентов довольны заключенными аутсорсинговыми контрактами (Whitelane Research). Аутсорсинг ИТ-услуг дает заказчику возможность:
  • освободить штатный персонал от множества рутинных процессов, оптимизировать количество «узких» специалистов;
  • уменьшить финансовое бремя компании: она может высвободить средства на заработную плату (плюс отчисления в бюджетные структуры), ПО, оборудование, аренду площадей под технику, рабочие места, электроэнергию;
  • сделать структуру IT-отдела четкой, прозрачной, сконцентрироваться на главных задачах, передав вспомогательные процессы сторонним фирмам;
  • не беспокоиться, что обслуживание, а с ним и налаженная работа, прервется —в аутсорс-компаниях заказчику в любом случае предоставляют весь комплекс обговоренных услуг, это не зависит от конкретных работников (отпусков, болезней, увольнений).

Услуги ИТ-аутсорсинга могут «затрагивать» часть работы предприятия или охватывать все процессы, которые на нем происходят. Заказывать их можно единоразово, но чаще прибегают к так называемому абонентскому сервису —регулярной поддержке на постоянной основе. При этом в наиболее хорошо организованных профильных компаниях клиенту предлагают Service Level Agreement (соглашение о количестве, уровне услуг). Чем надежнее и добросовестнее поставщик IT-сервиса, тем ответственнее он относится к делу. Подбор компании, которая должна оказывать аутсорсинговые услуги —серьезная, непростая задача. Какие услуги заказать в IT-компании и как еевыбрать?По данным исследований крупных информационных центров, сегодня большая часть руководителей (около 70%) понимают, что ИТ-аутсорсинг выгоден, и передают полномочия специализированным компаниям. Спектр задач, которые при этом эффективно решаются, поистине огромен —делегировать можно:

  • разработку, внедрение информационных систем, специализированных платформ (учетных, для торговли, обслуживания клиентов и так далее) и их поддержку в течение периода эксплуатации;
  • комплексное сопровождение оборудования, ПО —аутсорсинг ИТ-инфраструктуры на уровне предприятия, в том числе, с географически распределенными подразделениями;
  • коммуникационно-сетевые участки;
  • управление отдельными сферами, поддержку рабочих мест и так далее.

Аутсорсинг ИТ-систем —гарантия, что у заказчика не будет технических проблем, а штатные специалисты будут выполнять координационно-управленческие функции и смогут сконцентрироваться на стратегических целях. Если компания грамотно подобрала партнера, она избавляется от «головной боли» исущественно экономит. Компания НУРОН предоставляет высококвалифицированный IT-аутсорсинг. Мы комплексно решаем задачи, предлагаем услуги по разработке и интеграции приложений, SAP-поддержке, внедрению решений, обучению персонала.